Часто задаваемые вопросы
- 1903 контрагентов в системе (219 поставщиков с настроенными и обновляемыми прайс-листами, 132 поставщиков в ожидании настройки прайс-листов)
- 369 регулярно обновляемых прайс-листов (358 прайс-листов в ожидании загрузки в систему)
- 130 тысяч товарных позиций в базе данных
- 25 тысяч таксонов род-вид-сорт в мастер-каталоге для удобства привязки позиций ваших запросов к позициям прайс-листов поставщиков
- 3 072 пользователей в листе ожидания авторизации на портале и 625 авторизованных пользователя (прошедших проверку, что они действительно профессионалы отрасли и могут получить доступ к оптовым ценам)
(цифры указаны по состоянию на 29 декабря 2024 года)
Авторизованные пользователи – те, кто при регистрации подтвердил документально, что является профессиональным игроком рынка посадочного материала. Например: указал ИНН для ИП/ООО, в кодах ОКВЭД которого прописаны соответствующие виды деятельности, или предоставил портфолио ландшафтного архитектора, опубликованное в социальных сетях. Такого пользователя мы авторизуем (допускаем) для работы на портале.
Розничных покупателей мы не авторизуем. Они могут зайти на портал, но не увидят оптовых цен и не смогут сделать оптовый заказ.
Возможность загрузки фотографий товаров к товарным позициям в прайс-листе еще в разработке, будет поддерживаться платформой позже (ожидаем в феврале 2025). Заранее пока можем сказать, что для автоматической загрузки фотографий из прайс-листа нужно добавить два служебных столбца: столбец со ссылкой на фотографию (на конкретный файл изображения или на отдельную папку с несколькими изображениями этого товара на Яндекс-диске) и столбец с датой актуальности фотографии.
Фото вашего питомника (логотип, общий вид, входная группа, парковка и т.д.) можно загрузить в личном кабинете в разделе Общие настройки поставщика
Мы бесплатно размещаем прайс-листы поставщиков посадочного материала в базе данных МППМ. Ваши торговые предложения демонстрируются в результатах поиска без каких-либо ограничений, но только с упоминанием названия и адреса поставщика. Если покупатель захочет связаться с вами, он самостоятельно может найти ваши контакты в Интернет. Если вы торгуете редкими растениями, то даже на этом тарифе вы получите своих клиентов совершенно бесплатно.
Также предусмотрены платные опции работы на портале, они опубликованы в разделе «Цены и тарифы МППМ».
В общем и целом подобные правила не подходят для розничных покупателей, поэтому мы и не авторизуем их на платформе.
Для получения доступа к закрытой части поисковой системы пройдите регистрацию. В настоящее время регистрация осуществляется через Telegram-бот @mppmV1bot
- Пройти регистрацию через Telegram-бота @mppmV1bot (бот спросит ваш телефон, емейл, должность, ИНН ООО/ИП или, если ООО/ИП нет, то ссылки на соцсети)
- Прислать прайс-лист в формате Excel файлом непосредственно в бота, либо сообщить там же ссылку на Яндекс-диск или сайт, где можно забирать обновления прайс-листа
- Подождать, пока мы настроим шаблон импорта для вашего прайс-листа (стараемся день в день, но может быть несколько дней в период участия на выставках/конференциях)
-
Получив уведомление о готовности прайс-листа, поставщику нужно войти в личный кабинет с настройками поставщика и:
- Загрузить общие фотографии питомника (фото входной группы, панорамное фото и другие общие фото) — см. пример https://b2b.mppm.ru/sellers/pustoramenka/
- Настроить токен для отображения оптовых цен «по ссылке для своих» без необходимости авторизации, сохранить ссылку для использования с потенциальными клиентами — см. пример как отображается страница с токеном https://b2b.mppm.ru/sellers/pustoramenka/?token=57511298 и без токена https://b2b.mppm.ru/sellers/pustoramenka/ = обратите внимание на скрытие оптовых цен для «людей с улицы»
- Проверить, что вы можете отвечать на запросы пользователей в чате https://b2b.mppm.ru/personal/b2b-messenger/
- Проверить, что вы видите ваши заказы поставщику https://b2b.mppm.ru/personal/supplier-orders/ и можете менять в них статусы и инициировать переписки
- Проверить, что заказы попадают на нужный емейл и не попадают в спам
-
Проверить раздел Общие настройки поставщика, что:
- Заказы отправляются на правильный емейл поставщика
- Проверить корректность отображения своего адреса и точки на Яндекс-Картах = что точка стоит не абы-где в деревне, а именно на входной группе вашего питомника/СЦ
- Регион и трасса указаны корректно
- Правила ценообразования настроены (настроена минимальная сумма заказа и проч.)
- Корректно настроены отзывы с других площадок (Яндекс-карты, Авито и проч.)
- Все пользователи, привязанные к складам поставщика, заведены с корректными данными (емейл, телефон, ФИО, должность)
- Освоить работу с запросами на коммерческие предложения
- Пройти регистрацию через Telegram-бота @mppmV1bot (бот спросит ваш телефон, емейл, должность, ИНН ООО/ИП или, если ООО/ИП нет, то ссылки на соцсети) = без авторизации вы не увидите оптовых цен
-
Освоить инструмент поиска:
- Использование подсказок = видео
- Использование фильтров = видео
- Использование поиска на карте, по трассе, и просто по регионам = видео
- Использование группового поиска = видео
-
Освоить публикацию запросов на коммерческие предложения
- создание запроса = видео
- обработка поступающих уточняющих вопросов и КП от поставщиков = видео
- Освоить корзину = видео с особенностями заказа оптовых поставщиков (минимальная сумма, дифференцированные скидки и т.д.)
- Быть счастливым :)
В отличие от Telegram, историю переписки невозможно удалить — таким образом, всегда можно поднять переписку с поставщиком и проверить выполнение “обещанного”.
Предложения поставщиков из «Избранного» будут дополнительно выделяться для вашего удобства в поисковой выдаче, плюс Вы можете удобно выбирать этих поставщиков при фильтрации по поставщикам. А предложения от поставщиков из «Черного списка» по умолчанию будут скрыты от вас.
Количество пользователей, добавивших тот или иной питомник в «Избранное» или в «Черный список» — весьма ценная информация для новичков, которые только начинают работать в индустрии ландшафтного дизайна.
Во-первых, мы отдаем предпочтение тем поставщикам, которые оперируют остатками — их торговые предложения всегда находятся выше тех поставщиков, которые предпочли скрыть информацию о количестве товарных остатков.
Во-вторых, учитывается общее количество торговых предложений поставщика — выше мы ставим предложения от небольших поставщиков (от небольших и средних питомников), потому что крупные питомники с большим количеством торговых предложений получат свой “трафик” в силу того, что они просто оперируют бОльшим количеством товара.
В-третьих, мы ранжируем выше тех, кто оперативно предоставляет нам обновления своего прайс-листа. То есть, прайс-лист, обновляющийся раз в неделю, будет показываться выше, чем прайс-лист, обновляемый всего несколько раз в сезон.
В-четвертых, на ранжирование предложений Поставщика влияет активность использования сервисов электронной платформы Поставщиком и его сотрудниками.
Но самое главное — это быстрота ответов в чате на платформе. Если поставщик оперативно отвечает на вопросы профессиональных покупателей — а это очень важно для ландшафтных архитекторов, которые часто ищут растения после долгого рабочего дня “в полях” и им важно получить ответ от поставщика как можно быстрее — то предложения таких поставщиков ранжируются выше остальных.
Покупатель оценивает заказ по трем критериям:
1) Качество посадочного материала
2) Качество ведения товарного учёта (насколько четко ведется работа с информацией об остатках)
3) Клиентоориентированность
Также мы используем информацию о рейтингах поставщика на Яндекс-Картах/2ГИС/Авито и других площадках.
Поставщики могут загружать прайс-листы:
- руками (через Telegram-бота @mppmV1bot или отправляя файл на почту hello@mppm.ru)
- выкладывать на своем сайте (автоматически или также руками)
- выкладывать прайсы на своем Яндекс-Диске
Во всех вышеперечисленных случаях система автоматически принимает прайс-лист и, если есть настроен соответствующий шаблон импорта прайс-листа, то система автоматически загружает обновленный файл, и вуаля — через несколько минут информация на сайте автоматически обновляется. Чтобы эта "магия" работала, важно не менять структуру загружаемого файла (то есть использовать один и тот же) — а именно, состав столбцов должен оставаться прежним. Поставщик может менять строки — удалять и добавлять новые, конечно же.
Соответственно, ответ на вопрос "Какая периодичность обновлений прайс-листов у поставщиков?" — определяется поставщиком. Наша система готова получать обновления хоть каждый час.
1а) скидка для всех профессионалов
1б) скидка для определенной аудитории (ЛД, СЦ, Питомники, Девелоперы)
1в) несколько колонок цены (если в прайсе указаны сразу несколько видов цен для каждой позиции)
2) Правила, настраиваемые в корзине, можно настроить как на уровне склада поставщика, так и на уровне шаблона импорта прайслиста —
2а) Дифференциальные скидки от суммы заказа
2б) Дифференциальные скидки от количества заказанных позиций
2в) Скидка за наличный расчёт
2г) Минимальный заказ в штуках
2д) Минимальный заказ в рублях
2е) Кратность заказа
3) Скидка по запросу
4) Нет скидок
5) Прочее = возможно, будут кастомные ТЗ (технические задания) на реализацию скидок в логике конкретного питомника.
Дифференцированные скидки от объема заказа (в штуках или в зависимости от суммы заказа) отображаются в корзине, так как они считаются в зависимости от фактического содержимого заказа.
Если поставщик предоставляет дополнительную скидку при оплате наличными, то эта скидка доступна при выборе способа оплаты «Оплата наличными» в оформлении заказа.
Принципиальная схема работы “Безопасной сделки” описана здесь.
2) Посредник перечисляет средства Поставщику только после поставки и приёмки товара Покупателем. Об этом посредника и банк уведомляет сам Покупатель. В случае непоставки или несоответствия товара условиям договора поставки, средства возвращаются Покупателю.
3) Если ассортимент, качество и количество поставленного Покупателю товара частично соответствует условиям договора поставки, то с номинального счёта на расчётный счёт Поставщика поступает денежная сумма в размере стоимости принятого Покупателем товара. Разница между ценой договора поставки и стоимостью принятого товара возвращается Покупателю.
Со стороны Поставщика технология безопасной сделки — резервирование средств на номинальном счёте — лишает смысла попытки обмана Покупателя с использованием непоставки товара или поставки товара, несоответствующего условиям договора поставки.
Со стороны Покупателя договор поставки, рекомендуемый ООО «МППМ», предусматривает возможность отказа Покупателем в приёмке товара (частичной приёмке) только в случае несоответствия (частичного несоответствия) поставленного товара условиям договора.
Анализ и управление рисками поставки посадочного материала, а также порядок действий в БС описаны здесь.