Часто задаваемые вопросы
- 1903 контрагентов в системе (219 поставщиков с настроенными и обновляемыми прайс-листами, 132 поставщиков в ожидании настройки прайс-листов)
- 369 регулярно обновляемых прайс-листов (358 прайс-листов в ожидании загрузки в систему)
- 130 тысяч товарных позиций в базе данных
- 25 тысяч таксонов род-вид-сорт в мастер-каталоге для удобства привязки позиций ваших запросов к позициям прайс-листов поставщиков
- 3 072 пользователей в листе ожидания авторизации на портале и 625 авторизованных пользователя (прошедших проверку, что они действительно профессионалы отрасли и могут получить доступ к оптовым ценам)
(цифры указаны по состоянию на 29 декабря 2024 года)
Авторизованные пользователи = пользователи, прошедшие авторизацию, то есть сообщившие МППМ информацию, доказывающую, что пользователь является профессиональным игроком рынка посадочного материала (например, ИНН для ИП/ООО, в кодах ОКВЭД которого прописаны соответствующие виды деятельности, или предоставившие информацию о портфолио ландшафтного архитектора, опубликованного в социальных сетях). Такого пользователя мы авторизуем (допускаем) для работы на портале.
Розничные покупатели в настоящее время не авторизуются нами для работы на портале.
Возможность загрузки фотографий товаров к товарным позициям в прайс-листе еще в разработке, будет поддерживаться платформой позже (ожидаем в январе). Заранее пока можем сказать, что для автоматической загрузки фотографий из прайс-листа нужно добавить два служебных столбца: столбец со ссылкой на фотографию (на конкретный файл изображения или на отдельную папку с несколькими изображениями этого товара на Яндекс-диске) и столбец с датой актуальности фотографии.
Фото вашего питомника (логотип, общий вид, входная группа, парковка и т.д.) можно загрузить в личном кабинете в разделе “Общие настройки поставщика” https://b2b.mppm.ru/personal/supplier-settings/
В общем и целом подобные правила не подходят для розничных покупателей, поэтому мы и не авторизуем их на платформе.
Для получения доступа к закрытой части поисковой системы пройдите регистрацию. В настоящее время регистрация осуществляется через Telegram-бот @mppmV1bot
1а) скидка для всех профессионалов
1б) скидка для определенной аудитории (ЛД, СЦ, Питомники, Девелоперы)
1в) несколько колонок цены (если в прайсе указаны сразу несколько видов цен для каждой позиции)
2) Правила, настраиваемые в корзине, можно настроить как на уровне склада поставщика, так и на уровне шаблона импорта прайслиста —
2а) Дифференциальные скидки от суммы заказа
2б) Дифференциальные скидки от количества заказанных позиций
2в) Скидка за наличный расчёт
2г) Минимальный заказ в штуках
2д) Минимальный заказ в рублях
2е) Кратность заказа
3) Скидка по запросу
4) Нет скидок
5) Прочее = возможно, будут кастомные ТЗ (технические задания) на реализацию скидок в логике конкретного питомника.
Дифференцированные скидки от объема заказа (в штуках или в зависимости от суммы заказа) отображаются в корзине, так как они считаются в зависимости от фактического содержимого заказа.
Если поставщик предоставляет дополнительную скидку при оплате наличными, то эта скидка доступна при выборе способа оплаты “Оплата наличными” в оформлении заказа.
Во-первых, мы отдаем предпочтение тем поставщикам, которые оперируют остатками — их торговые предложения всегда находятся выше тех поставщиков, которые предпочли скрыть информацию о количестве товарных остатков.
Во-вторых, учитывается общее количество торговых предложений поставщика — выше мы ставим предложения от небольших поставщиков (от небольших и средних питомников), потому что крупные питомники с большим количеством торговых предложений получат свой “трафик” в силу того, что они просто оперируют бОльшим количеством товара.
В-третьих, мы ранжируем выше тех, кто оперативно предоставляет нам обновления своего прайс-листа. То есть, прайс-лист, обновляющийся раз в неделю, будет показываться выше, чем прайс-лист, обновляемый всего несколько раз в сезон.
В-четвертых, на ранжирование предложений Поставщика влияет активность использования сервисов электронной платформы Поставщиком и его сотрудниками.
Но самое главное — это быстрота ответов в чате на платформе. Если поставщик оперативно отвечает на вопросы профессиональных покупателей — а это очень важно для ландшафтных архитекторов, которые часто ищут растения после долгого рабочего дня “в полях” и им важно получить ответ от поставщика как можно быстрее — то предложения таких поставщиков ранжируются выше остальных.
Покупатель оценивает заказ по трем критериям:
1) Качество посадочного материала
2) Качество ведения товарного учёта (насколько четко ведется работа с информацией об остатках)
3) Клиентоориентированность
Также мы используем информацию о рейтингах поставщика на Яндекс-Картах/2ГИС/Авито и других площадках.
Поставщики могут загружать прайс-листы:
- руками (через Telegram-бота @mppmV1bot или отправляя файл на почту hello@mppm.ru)
- выкладывать на своем сайте (автоматически или также руками)
- выкладывать прайсы на своем Яндекс-Диске
Во всех вышеперечисленных случаях система автоматически принимает прайс-лист и, если есть настроен соответствующий шаблон импорта прайс-листа, то система автоматически загружает обновленный файл, и вуаля — через несколько минут информация на сайте автоматически обновляется. Чтобы эта "магия" работала, важно не менять структуру загружаемого файла (то есть использовать один и тот же) — а именно, состав столбцов должен оставаться прежним. Поставщик может менять строки — удалять и добавлять новые, конечно же.
Соответственно, ответ на вопрос "Какая периодичность обновлений прайс-листов у поставщиков?" — определяется поставщиком. Наша система готова получать обновления хоть каждый час.
В отличие от Telegram, историю переписки невозможно удалить — таким образом, всегда можно поднять переписку с поставщиком и проверить выполнение “обещанного”.
Предложения поставщиков из “Избранного” будут дополнительно выделяться для вашего удобства в поисковой выдаче, плюс Вы можете удобно выбирать этих поставщиков при фильтрации по поставщикам. А предложения от поставщиков из “Черного списка” по умолчанию будут скрыты от вас.
Количество пользователей, добавивших тот или иной питомник в “Избранное” или в “Черный список” — весьма ценная информация для новичков, которые только начинают работать в индустрии ландшафтного дизайна.
Полная схема работы “Безопасной сделки” описана здесь https://docs.google.com/document/d/1eZolVAUNqvNyhmpv2ivIW6W7x4OcHLc1/edit
Мы бесплатно размещаем прайс-листы поставщиков посадочного материала в базе данных МППМ. Ваши торговые предложения демонстрируются в результатах поиска без каких-либо ограничений, но только с упоминанием названия и адреса поставщика. Если покупатель захочет связаться с вами, он самостоятельно может найти ваши контакты в Интернет. Если вы торгуете редкими растениями, то даже на этом тарифе вы получите своих клиентов совершенно бесплатно.
Также предусмотрены платные опции работы на портале:
- Приоритетная выдача в результатах поиска — это возможность поднять ваше предложение выше остальных поставщиков. Только целевые запросы, стоимость от 1 500 рублей в месяц.
- МППМ-Мессенджер — это система коммуникации между покупателями и продавцами на платформе, за которую платит Поставщик. Стоимость 7 000 рублей в месяц, при этом мы готовы давать возможность бесплатно протестировать этот инструмент в работе и вообще мы гибко подходим к ценообразованию для небольших питомников, если это необходимо, обращайтесь за скидками.
- Баннер на главной странице сайта и ротируемый баннер у нижнего края страницы, стоимость от 30 000 рублей в месяц.
- Интерактивные аналитические отчеты «зеленой» индустрии — от 19 990 рублей за аналитический отчет.
- Публикация прайс-листов поставщиков сопутствующих товаров (грунты, удобрения, инструменты и прочий инвентарь для питомниководов) — 8 000 рублей в месяц.